2

 

1. Общие положения

 

1.1. Государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 26 г. Белорецка Республики Башкортостан в дальнейшем  именуемое «Учреждение», создано путем изменения типа существующего государственного образовательного учреждения начального   профессионального     образования   профессиональное   училище № 26

г. Белорецка Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Правительства    Республики   Башкортостан   от   20   декабря  2010  года № 1513-р.

1.2. Официальное наименование Учреждения:

полное: государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 26 г. Белорецка Республики Башкортостан;

сокращенное: ГАОУ НПО ПУ № 26.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере образования.

1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство образования Республики Башкортостан в дальнейшем именуемый Учредитель.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение    не    отвечает   по    обязательствам    Республики    Башкортостан.

3

 

1.10. Место   нахождения   Учреждения:  453500,     Республика     Башкортостан,

г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, д. 53

Почтовый      адрес     Учреждения:     453500,      Республика      Башкортостан,

г. Белорецк, ул. 50 лет Октября, д. 53

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация в соответствии с государственными образовательными стандартами программы начального профессионального образования; реализация общеобразовательных программ, основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, дополнительного профессионального образования и дополнительных профессиональных образовательных программ.

2.3. Основная цель деятельности Учреждения:

-подготовка квалифицированных специалистов с начальным профессиональным образованием;

-удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном    развитии,   посредством   получения  профессионального образования;

-переподготовка по профессиям училища;

-распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования;

а) на базе основного общего образования;

б) на базе среднего (полного) общего образования;

 -оказание дополнительных образовательных услуг населению;

-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не предусмотренных государственными образовательными стандартами и образовательными программами;

-подготовка и переподготовка, повышение квалификации работников квалифицированных рабочих;

-организация и проведение курсов:

4

 

• по подготовке к поступлению в учебные заведения;

•по подготовке к единым государственным экзаменам по  общеобразовательным дисциплинам;

• по переподготовке кадров с освоением различных специальностей.

-организация занятий кружков;

-создание студий, школ, факультетов, молодежных клубов, научных обществ и т.д., развивающих умения и навыки, расширяющих знания, выходящих за рамки государственных образовательных стандартов;

-создание спортивных секций и групп по укреплению здоровья (гимнастика, различные игры, аэробика, легкая и тяжелая атлетика, лыжи, коньки, общефизическая и специальная подготовка, услуги массажа);

-репетиторство с учащимися и гражданами;

-разработка учебных авторских программ, экспертиза, рецензирование и разработка учебно-программной документации;

-издание и продажа учебно-методической литературы;

-выполнение заказов на создание учебных фильмов, аудиовизуальных программ, их тиражирование и другие аудио-видео услуги;

-выполнение заказов на изготовление учебных наглядных пособий, макетов, действующих моделей, учебных тренажеров;

- издание и реализация учебно-методической литературы, учебных фильмов, слайдов, компьютерных программ, электронных учебников и других учебно-методических материалов, способствующих повышению качества подготовки специалистов;

-организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий;

-рекламная деятельность;

-предоставление в аренду имущества;

-продажа движимого имущества, приобретенного за счет средств внебюджетной деятельности  училища  в  установленном  законодательством  порядке;

-осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном законодательством порядке;

-оказание посреднических услуг, приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение по ним доходов;

-оказание         услуг       ксерокопирования,        сканирования,  ламинирования;

-услуги          общественного    питания,    оказываемые   столовой      училища;

-производство   и       продажа        хлебобулочных     и    кондитерских   изделий;

-производство               и       продажа       животноводческих              продуктов;

-услуги             учебно-производственных            мастерских,           библиотеки;

5

 

-выполнение       художественных,   оформительских   и   дизайнерских    работ;

-услуги автостоянки, технического обслуживания автомобильного транспорта, гостиничные услуги, транспортные услуги;

-услуги по обработке почвы и уборке  урожая   сельскохозяйственных культур;

-услуги по обработке леса и пиломатериалов;

-изготовление и реализация срубов;

-изготовление и реализация изделий из дерева и металла;

-физкультурно-оздоровительные услуги (спортзал);

-обучение водителей автотранспортных средств категории  «А», «В», «С», «Д», «Е», машинистов – трактористов дорожно-строительных машин.

         2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
       2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность,  необходимую для достижения уставных целей и соответствующую этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

         2.7.    Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению,  до окончания срока действия таких документов.

 

3. Компетенция Учредителя

 

К  компетенции    Учредителя  в  области  управления  Учреждением   относятся:

1) формирование и утверждение государственного задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

6

 

4) реорганизация   и   ликвидация   Учреждения,   а   также   изменение его типа;

5)  утверждение      передаточного     акта     или     разделительного      баланса;

6) назначение  ликвидационной  комиссии  и  утверждение  промежуточного  и

окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждение о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

10) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

11) определение средства массовой информации, в котором Учреждения ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".

4. Органы Учреждения

 

Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Методический совет, предметные комиссии, методическое объединение классных руководителей, Совет профилактики, Ученический совет.

 

 

7

 

5. Наблюдательный совет Учреждения

 

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.

5.2. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя – 1 человек;

представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан – 1 человек;

представители общественности – 2 человека;

представители работников Учреждения  - 2 человека.

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан     и     состоящего  с    этим     органом   в     трудовых     отношениях:

1) прекращаются   досрочно  в  случае   прекращения   трудовых   отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению Учредителя или Министерства  земельных  и  имущественных  отношений  Республики Башкортостан.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.10. Председатель  Наблюдательного  совета  избирается  на срок полномочий

8

 

Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством  голосов  от  общего  числа  голосов  членов Наблюдательного совета.

5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

5.16. К    компетенции     Наблюдательного   совета   относится   рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации  филиалов  Учреждения,  об  открытии  и  закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,   закрепленного   за  Учреждением  на  праве  оперативного  управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6)  проекта      плана    финансово-хозяйственной    деятельности    Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

9

 

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях"  Учреждения  не  вправе  распоряжаться самостоятельно;

9) предложений  руководителя  Учреждения  о  совершении  крупных   сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам  решения  после  рассмотрения  рекомендаций   Наблюдательного   совета.

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам  решения  после  рассмотрения  заключений Наблюдательного совета.

5.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 5.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.25. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

10

 

5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и

месте проведения заседания.

5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5.16 настоящего Устава.

5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.33. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует    старший    по    возрасту      член    Наблюдательного     совета.

 

6. Руководитель Учреждения

 

6.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления   текущего   руководства   деятельностью Учреждения, за исключением

11

 

вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен    в    своей    деятельности    Учредителю   и   Наблюдательному    совету.

6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

6.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и   указания,   обязательные   для   исполнения   всеми    работниками     Учреждения.

 

7. Иные органы Учреждения

 

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.   Управление   строится   на   принципах    единоначалия и самоуправления.

7.2. Формами самоуправления Учреждения являются  общее собрание работников Учреждения, выборный представительный орган - Совет Учреждения, в состав которого входят представители всех категорий работников Учреждения, учащихся.

7.3. Состав Совета избирается в количестве 7 человек открытым голосованием на    общем    собрании    работников    Учреждения    и    конференцией    учащихся.

Совет  избирается на  3 года.  Состав  Совета объявляется приказом директора.

Досрочные перевыборы Совета проводятся по требованию не менее половины его  членов,   а   также  в  других  случаях,  предусмотренных  Уставом Учреждения.

Решение Совета считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 его списочного состава и проголосовало за решение не менее половины лиц, участвующих в голосовании.

Решения Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для всех членов коллектива Учреждения. При несогласии 1/3 членов коллектива с решением Совета вопрос выносится на обсуждение общего собрания работников Учреждения.

В качестве основополагающего документа ведется протокол заседаний Совета.

Совет собирается на свои заседания не реже 2 раз в год.

Свою работу Совет Учреждения строит на основе Положения о Совете ГАОУ НПО ПУ № 26,   принятом  на   общем   собрании    коллектива учебного заведения и

12

 

конференции учащихся.

         Председателем Совета Учреждения по должности является директор Учреждения. К полномочиям Совета Учреждения относятся:

• рассмотрение проектов Правил внутреннего распорядка Учреждения и Порядка приема в Учреждение;

• контроль за своевременностью представлений отдельным категориям обучающихся    дополнительных     льгот    и     видов    материального обеспечения;

• формирование приема учащихся на платной основе;

• определение учебной нагрузки преподавателей по представлению учебной части;

• определение порядка стипендиального обеспечения учащихся;

• регулирование в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций, разрешенных законом;

• установление порядка и размеров надбавок и доплат и премирование работников.

7.4. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся, повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения в Учреждении создается Педагогический совет, объединяющий педагогических, инженерно-технических и других работников учебного заведения, непосредственно участвующих в обучении и воспитании учащихся.

В состав Педагогического совета входят все инженерно-педагогические работники. Педсовет собирается не реже одного раза в квартал и решает все вопросы, относящиеся      к     образовательной   деятельности   Учреждения,   в     том    числе:

-организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

-разработки, рассмотрения и утверждения образовательных программ и учебных планов, годовых календарных учебных графиков;

-объема и качества знаний, умений и навыков обучающихся;

-теоретического и производственного обучения, производственной практики, воспитательной и методической работы;

-инспектирования и внутриучилищного контроля образовательного процесса;

-содержания и качества дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

-решает вопросы разработки, апробации, экспертизы и применения инженерно-педагогическими работниками новых педагогических и воспитательных технологий; методик   и    средств    профессионального   отбора    и    ориентации; новых форм и

13

 

методических материалов, пособий, средств обучения; новых форм и методов теоретического и производственного обучения, производственной практики учащихся;

-осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и законом РФ «Об образовании»;

-принимает решение об исключении учащихся из учреждения.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете, утверждаемым директором Учреждения.

Решения    Педагогического    совета    принимаются   открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в присутствии 2/3 членов совета.

7.5. В целях обсуждения и подготовки рекомендаций по вопросам учебно-методической и воспитательной работы Учреждения создается Методический совет.

Круг деятельности Методического совета:

• планирование и определение основных направлений методической работы Учреждения;

• совершенствование методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• разработка рекомендаций к внедрению в учебный процесс новых наиболее эффективных методов обучения, воспитания;

• изучение,    обобщение    и     распространение     передового    опыта работы;

• повышение педагогического мастерства преподавателей;

• создание     условий    для научно-исследовательской работы преподавателей.

Состав и порядок работы определяется положением о методическом совете, утверждаемым директором Учреждения.

7.6. Попечительский совет Учреждения создается в целях содействия решению текущих и перспективных задач развития Учреждения, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения их деятельности по приоритетным направлениям   развития    и     осуществления     контроля    за    их использованием.

Порядок формирования попечительского совета, срок его полномочий, компетенция и порядок деятельности определяются Положением о попечительском совете.

   7.7. Ученический совет избирается общим собранием учащихся сроком на один.

Ученический совет:

-принимает участие в планировании и проведении учебно-воспитательной работы в Учреждении;

 

 

14

 

-подводит итоги соревнования между группами по учебно-производственной и воспитательной работе, выносит предложения администрации учреждения о поощрении победителей.

Состав и порядок работы определяется Положением о Ученическом совете, утверждаемым директором Учреждения.

7.8. В целях организации в Учреждении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы начального профессионального образования, обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ, а также защиты прав обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации, создаются предметные комиссии.

Предметные комиссии формируются по общеобразовательным предметам и по каждой основной профессиональной образовательной программе, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация. Состав предметной комиссии, сроки работы определяются приказом директора учреждения на каждый учебный год.

Деятельность предметной комиссии регламентируется Положением о предметной комиссии, утверждаемым директором Учреждения.

7.9. Методическое объединение классных руководителей Учреждения координирует научно-методическую и организационную работу классных руководителей групп.

Порядок формирования методического объединения классных руководителей, срок его полномочий, компетенция и порядок деятельности определяются Положением      о       методическом       объединении        классных     руководителей.

7.10. Совет профилактики Учреждения создается для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди обучающихся.

Состав Совета утверждается Педагогическим советом Учреждения и состоит из председателя, его заместителя и членов Совета. Членами Совета являются наиболее опытные работники Учреждения, представители общественных организаций, сотрудники правоохранительных органов.

Задачи и порядок деятельности Совета профилактики регламентируется Положением о Совете профилактики, утверждаемым приказом директора Учреждения.

 

8. Имущество и финансы

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого

15

 

имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Собственником имущества является Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан распоряжаться недвижимым имуществом и    особо ценным   движимым имуществом,  закрепленными за ним или

приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 8.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

доходы от выполнения работ, оказания услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством.

8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются     для     достижения     целей,     определенных    настоящим   Уставом.

8.9.   Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.10. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

8.11. Учреждение вправе с согласия  Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан вносить имущество, указанное в пункте 8.9 настоящего Устава,  в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника за исключением объектов культурного наследия народов

16

 

Российской Федерации и Республики Башкортостан, архивных фондов Российской Федерации   и    Республики    Башкортостан, национального библиотечного фонда.)

8.12. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.13. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.14. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие Учреждения, перечень которых определяется учредителем.

8.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан  недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

 

9. Содержание и организация образовательного процесса

 

9.1. Обучение   и     воспитание    в    Учреждении      ведутся на русском языке.

Учреждение реализует образовательную программу начального профессионального образования.

Образовательный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной,        физической      и     общекультурной     подготовки     выпускников.

Образовательный процесс включает теоретическое и производственное обучение,   производственную практику,   воспитательную работу   с обучающимися.

9.2. Содержание образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальностями, этническими, религиозными и социальными группами, способствовать    реализации     права   обучающихся на свободный выбор мнений и

17

 

убеждений, воспитанию гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, в том числе изучению национальной культуры и традиций народов   Российской   Федерации,   литературы,    истории   и    географии   России.

Содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебными (тематическими) планами, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, программами, разработанными Учреждением самостоятельно с учетом содержания базисных учебных планов и примерных программ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов и рекомендуемых федеральным органом управления образованием.

9.3. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября (если этот день приходится на выходной день, то в этом случае – в первый день следующий рабочей недели) и заканчивается не позднее 1 июля.

Для обучающихся по программе ускоренной профессиональной подготовки начало занятий может устанавливаться по мере комплектования учебных групп на срок, определенный учебным планом.

 Учебный год состоит из 40 учебных недель (17 недель в первом полугодии и 23 недели во втором полугодии). В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 9 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель при сроке обучения более одного года.

9.4. Учебная нагрузка обучающихся в Учреждении не должна превышать 36 часов в неделю, 6 часов в день. Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников. Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливаются 45 минут с перерывом 10 минут после каждого урока. Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут с перерывом 10 минут. После 4 урока устанавливается перерыв для питания 45 минут. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий.

9.5. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, в цехах предприятий

Производственная практика проводится по договорам с организациями, для которых осуществляется подготовка рабочих кадров и специалистов, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях.

9.6. Обучающиеся объединяются по профессиям в учебные группы.

Теоретическое обучение проводится в группах с числом обучающихся не менее 25 человек.

Производственное   обучение   по всем профессиям осуществляется в группах по

18

 

12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8-10 человек.

Комплектование учебных групп для обучения вторым профессиям, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов средствами заказчиков, численностью не ограничивается

На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителем в рамках государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

9.7.Учреждение самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обеспечивающих получение обучающимися профессионального образования по профессии соответствующего уровня и квалификации.

9.8. Качество освоения учебной программы обучающихся в учреждении оценивается в баллах: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно.

Оценка ставится по итогам текущей и итоговой аттестации.

9.9. Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и требований на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии и выдачей соответствующего документа.

9.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по текущим отметкам по результатам полугодия и года.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по решению Педагогического совета не допускаются к обучению на следующей ступени.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся на следующий курс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

9.11. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Для   всех форм получения начального профессионального образования в рамках

19

 

основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.

9.12. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по общеобразовательным предметам проводится в виде письменных и устных экзаменов. К государственной (итоговой) аттестации по общеобразовательным предметам допускаются обучающиеся имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.

9.13. Обучающиеся, получившие на государственной (итоговой) аттестации по общеобразовательным предметам не более одной неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной аттестации по этому предмету, которая проводится до начала нового учебного года.

9.14.Итоговая аттестация профессиональной подготовки выпускников, обучающихся по программам начального профессионального образования, состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

- итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам;

- выпускной практической квалификационной работы по профессии;

- защиты письменной экзаменационной работы.

9.15. К итоговой аттестации профессиональной подготовки допускаются выпускники, завершившие обучение в рамках основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточную аттестацию.

Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, не допускаются к последующему этапу итоговой аттестации.

Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний определяется Учреждением дополнительно.

9.16.Допускается проведение досрочных экзаменов (не ранее 1 мая) для выпускников, призывающихся  в ряды РА.

          9.17. Учреждение выдает   выпускникам  (лицам, прошедшим курс обучения), прошедшим аттестацию, следующие   документы государственного образца, при наличии свидетельства о государственной аккредитации:

          -диплом начального профессионального образования;

          -диплом с отличием;

          -свидетельство;

          -справка.

  Учреждение    выдает  выпускникам, получившим начальное профессиональное

20

 

образование и прошедшим итоговую аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации.

Выпускникам, получившим профессиональную подготовку без получения начального профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации при наличии свидетельства о государственной аккредитации

Выпускник Учреждения, прошедший итоговую государственную аттестацию на соответствующий уровень образования и квалификацию с оценкой "отлично" и имеющий по производственному обучению, специальным предметам не менее чем по 75% других предметов учебного плана оценку "отлично", а по остальным предметам оценку "хорошо" - получает диплом с отличием.

При утере дубликата диплома (свидетельства) выдается справка.

9.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся не допускаются методы физического и психического насилия.

9.19. Учреждение реализует на договорной основе с юридическими лицами различных форм собственности и физическими лицами дополнительные образовательные программы по повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров.

9.20. В Учреждении предусматриваются следующие формы получения начального профессионального образования:

очная;

очно-заочная (вечерняя);

экстернат.

9.21. Перечень профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней) и форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

9.22. Учреждение реализует программы начального профессионального образования на базе основного общего образования.

По отдельным профессиям начальное профессиональное образование может базироваться на среднем (полном) общем образовании.

9.23. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, несет ответственность за:

невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;

качество образования своих выпускников;

жизнь     и    здоровье     обучающихся     и    работников Учреждения во время

21

 

образовательного процесса;

нарушение     прав    и    свобод     обучающихся     и   работников Учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

 

10. Участники образовательного процесса

 

10.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

10.2. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование. Обучение, подготовка, переподготовка и повышение квалификации граждан иных государств в Учреждении осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Прием граждан Российской Федерации производится по их заявлениям с предъявлением следующих документов:

паспорта или свидетельства о рождении;

аттестата об основном общем или аттестата о среднем (полном) общем образовании;

6 фотокарточек размером 3х4;

справки медицинского учреждения установленного образца.

Другие документы представляются поступающим, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

При количестве заявлений, превышающем контрольные цифры приема, Учреждение производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме собеседования с учетом представленных документов об образовании.

10.3. Для проведения приема на обучение в Учреждении создается приемная комиссия, в компетенцию которой входят организация набора обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом.

Состав приемной комиссии, а также порядок ее работы устанавливаются приказом    директора    Учреждения   не  позднее чем за 2 месяца до начала приема.

10.4. При приеме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами,     реализуемыми      Учреждением       и       другими      документами,

22

 

регламентирующими организацию образовательного процесса.

10.5. Обучающиеся имеют право на:

получение начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

свободный выбор формы получения начального профессионального образования;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (на основе договора);

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Учреждения;

участие в управлении Учреждением в соответствии с порядком, установленным настоящим Уставом и локальными актами Учреждения;

свободное     посещение    мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

вступление в   различные   объединения,    движения, не  запрещенные законом;

перевод в другое образовательное учреждение,  реализующее образовательную программу начального профессионального    образования, при согласии последнего.

10.6. Обучающиеся обязаны:

выполнять  Устав и   правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

     добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным мастерством, знаниями основ наук;

      посещать учебные занятия;

      не допускать задолженности по учебным дисциплинам;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;

соблюдать правила противопожарной безопасности, бережно относиться к имуществу Учреждения;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами    внутреннего     трудового    распорядка    Учреждения к их компетенции.

10.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

10.8. Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей)   к    труду,    не     предусмотренному     образовательной

23

 

программой и учебными планами, запрещается.

10.9. Обучающиеся обеспечиваются стипендиями, местами в общежитии, питанием в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

10.10. Получение начального профессионального образования впервые производится бесплатно. Содержание и обучение обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

10.11. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения приказом директора на основании решения педсовета за:

совершение противоправных действий

за    грубые    и    неоднократные    нарушения   требований настоящего Устава.

систематическое нарушение правил внутреннего распорядка Учреждения, пропуски занятий без уважительных причин, неуспеваемость по состоянию здоровья, в порядке перевода, в связи с призывом в армию, в связи с переменой места жительства.

Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося, не достигшего 18-летнего возраста, учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

10.12. К работникам образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники (преподаватели, мастера производственного обучения, старшие мастера производственного обучения), учебно-вспомогательный и иной персонал.

10.13. К педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

10.14. К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

24

 

10.15. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором.

10.16. Каждый работник Учреждения имеет право на:

моральное и материальное стимулирование труда;

участие в управлении и решении вопросов развития Учреждения, а также в работе общественных организаций;

пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения;

обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения;

участие в конкурсах профессионального мастерства;

разработку и внесение предложений по совершенствованию воспитательной, методической и учебно-производственной работы;

условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены.

10.17. Педагогические работники имеют право на:

педагогическую инициативу, свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих;

удлиненный оплачиваемый отпуск;

получение досрочной трудовой пенсии по старости  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления такого отпуска определяются положением;

повышение своей квалификации путем обучения в институтах и на курсах повышения квалификации высших учебных заведений, а также путем стажировок в отечественных и зарубежных организациях не реже 1 раза на протяжении 5 лет;

защиту своей профессиональной чести и достоинства.

10.18. Каждый работник Учреждения обязан:

выполнять Устав Учреждения;

выполнять правила внутреннего трудового распорядка;

воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе Учреждения;

качественно выполнять возложенные на него обязанности;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

10.19. Педагогические работники обязаны:

выполнять       утвержденные     образовательные      программы     начального

25

 

профессионального образования;

соблюдать нормы профессиональной этики;

направлять свою деятельность в процессе обучения и воспитания на качественное обучение обучающихся профессии, приобщение к общечеловеческим ценностям;

не применять антипедагогические методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

 

11. Международная деятельность учреждения

 

Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области начального профессионального и соответствующего дополнительного образования, а также  осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом.

 

12. Перечень локальных актов, регламентирующих

деятельность учреждения

 

12.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения, являются:

приказы и распоряжения директора Учреждения;

правила;

положения;

инструкции по безопасности;

должностные инструкции.

 

13. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

13.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.

13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения     Учреждения    на    два    учреждения или несколько учреждений

26

 

соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

13.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

13.4. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Правительства Республики Башкортостан путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

13.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

13.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

13.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Башкортостан.

 

14.        Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

 

14.1.    Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, подлежат государственной регистрации.

14.2.    Государственная регистрация изменений и дополнений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном порядке.

14.3.    Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

 

Hosted by uCoz